Истории успеха известных предпринимателей. Коносуке Мацусита (бренд Panasonic)

 
    С именем Коносуке Мацусита неразрывно связана история успеха японской фирмы Matsushita Electrical Company, известной на весь мир такими своими брендами, как Panasonic, National и Technics.




      Коносуке Мацусита появился на свет 27 ноября 1894 года. Он являлся младшим из всех детей семьи помещика, зарабатывавшего на сдаче земли в аренду. В 1898 году отец становится банкротом. В девятилетнем возрасте Коносуке Мацусита приходится оставить школу и поступить в услужение на предприятие по производству угля, а потом на велосипедную фабрику.

В пятнадцатилетнем возрасте интерес к электричеству приводит его в Osaka Electic Light Company на должность помощника электромонтера. Но такая работа не очень нравилась молодому человеку, поскольку он все время пытался изобрести что-то новое, а его инициатива всячески ограничивалась. Однажды Коносуке предложил руководителю предприятия выпускать электропатроны улучшенной конструкции и после его отказа уволился из компании. После этого у Мацусита родилась идея организовать собственное дело.
Первый шаг Мацусита на пути к успеху

Стартовый капитал его фирмы Matsushita Electrical Company был 95 йен, что составляет 48 долларов. Эти деньги ему удалось скопить за семь лет работы в Osaka Electic Light. Организация начала свою деятельность в марте 1918 года. Штат фирмы составил 5 человек, и никто из них не имел даже среднего образования и никакого представления о том, как изготавливаются электропатроны и розетки. Пробелы в знаниях компенсировались упорством, с которым каждый из них трудился.

Однажды знакомый Мацусита дал ему совет, как можно «соорудить» изоляцию внутри патрона. На разработку нескольких действующих образцов ушло четыре месяца работы.

Однако реализовать оптовым торговцам свою продукцию не удалось, и Мацусита начал сам ходить от дома к дому и предлагать электропатроны. Доход фирмы за несколько месяцев работы составил только 10 йен. Итогом этого стал уход рабочих, и на предприятии остались работать только сам владелец, его жена и брат жены. Настали трудные времена для фирмы Matsushita Electrical Company. Все это время он упорно трудился, стараясь улучшить свой товар.

Первый заказ Мацусита предложил один из оптовых торговцев. Компании Kawakita Electric требовались новые изоляционные платы, а у нее возникли сложности с их поставками. Мацусита соглашается на этот не простой для его мастерской заказ и успешно справляется с ним. Прибыль от заказа составила 80 йен с учетом затрат на расходные материалы. Компании Kawakita Electric понравилось качество работы Мацусита. В итоге спустя некоторое время он получает второй заказ.

Мацусита вырабатывает тактику ведения своего бизнеса – как можно более высокая производительность, как можно более низкие расходы. Фирма не занималась выпуском «революционного» товара. Но как только кто-нибудь из конкурентов начинал вводить какие-либо новшества, Мацусита старался их усовершенствовать и сделать более дешевыми.

Бизнес потихоньку начал развиваться и теперь предприятие Мацусита пыталось каждый месяц производить новую продукцию. Однако ни одному из изделий Мацуситы не удалось стать «хитом» продаж.
Уникальная продукция = история успеха

В 1922 году компания разработала новый тип велосипедных фар на батарейках. Продукция не пользовалась широкой популярностью ни у торговцев, ни у покупателей. Но Мацусита продолжал их выпуск. Он принял на работу трех коммивояжеров, в обязанности которых входило распространение только велосипедных фар. В результате фары появились во всех торговых объектах Осаки, и дело сдвинулось с мертвой точки – велосипедный фары производства Matsushita Electrical Company начали расходиться на «ура». Некоторые покупатели приобретали их как замену керосиновым лампам для освещения дома. Это натолкнуло руководителя фирмы на мысль о производстве настольных ламп (брэнд National). В скором времени этот бренд становится самым узнаваемым во всем мире.

К концу 1920-х гг. Мацусита руководил уже восемью заводами с количеством сотрудников более тысячи человек. Компания производила более 20 наименований продукции.

В конце 1940-х компания решает начать выпуск товаров высокого качества. Была разработана собственная система создания новых товаров. Но Мацусита не захотел рисковать и создал совместное предприятие с Philips. Так в 1952 году свою деятельность начала Matsushita Electric Industrial. Через год на предприятии производилась радио- и телеаппаратура мирового уровня. Через год компания создает собственный исследовательский отдел, в задачу которого входило разработка новой продукции.

В 1961 году Коносукэ Мацусита решает покинуть пост президента компании и сохранить при этом только место председателя совета директоров. Но в середине 1960-х годов наступает финансовый экономический кризис и ему приходится обратно взять руководство компанией в свои руки. Во главе созданной им фирмы он находился до середины 1980-х годов.
Успешный предприниматель - какой он?

За время правления компанией личность Коносукэ Мацусита стала культовой в деловом мире Японии.

Скромность и аскетизм основателя компании стали легендой. Всю свою жизнь он пролетал обычными рейсами, хотя, будучи руководителем такой огромной корпорации, мог приобрести личный самолет. Первым юбилеем, который отпраздновала компания, стала 50-летняя годовщина. По словам Мацусита у него было желание отпраздновать пятилетний юбилей, но впоследствии он принял другое решение: а вдруг фирма разорится и не доживет до 10-летней годовщины? Исходя из этих соображений, все последующие юбилеи также никак не отмечались.

Уязвимым местом компании, ее «ахиллесовой пятой», оказался маркетинг. Мировой рынок динамично развивался, а внутри самой компании изменения происходили не так стремительно. Компания увлеклась разработкой «новинок», при этом занимаясь производством вещей, которые уже на тот момент устарели и не пользовались спросом.

2002 год стал не самым удачным годом для корпорации. Компания потеряла 3,24 млрд. $ при сокращении продаж на 10%.

На данный момент компания Matsushita (Panasonic) является производителем всевозможной бытовой и офисной техники, ее представительства находятся в 46 странах мира.



По материалам сайта http://www.myvdele.ru/ Мы в деле 

 Удачи в делах
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий