Нейминг или КАК Вы ЯХТУ назовете, так она и поплывет!

     Начиная раскачивать свой бизнес, многие предприниматели не задумываются над тем, как выглядит его бизнес со стороны, какое он имеет лицо, как звучит. Часто встречаю в рекламных объявлениях ИП Иванов, ИП Петров, ИП Сидоров. Это интимная часть Вашего бизнеса и не надо выставлять ее на показ. Клиент увидит это только тогда, когда состоится сделка и обмен юридическими и бухгалтерскими документами.

     Когда Вы заявляете свой бизнес рынку, ВАЖНО, какое у него имя. Ваше ИП может иметь несколько проектов, каждый из которых будет назван своим уникальным именем, а ИП будет только на  бумаге.
     Нейм по английски означает имя.
«Нейминг – комплекс работ, связанных с созданием звучных, запоминающихся и точных названий для предприятий, проектов, интернет-сайтов и других объектов». (finam.ru/dictionary)
     Нейминг - это просто придумывание имени для предприятия, бизнеса, товара, сайта и т.д.
Придумать название своему бизнесу не такое уж и простое дело.
     Большинство бизнесменов не хотят тратить свои кровные на специалиста нейминга и подбирают имя самостоятельно. Как правило это соединение первых и последних букв своего имени, имени жены, ребенка, просто имя (парикмахерская "У Валентины"), английские слова, в которых, О УЖАС,  допускаются грамматические ошибки или просто перевод будет неприличным.
     Классический пример неудачного нейминга: «Выпустив модель Buick под названием LaCrosse, корпорация GM не учла, что на французском сленге это слово означает мастурбацию». (EncNaming.ru). С тех пор французский рынок был закрыт для всех моделей Buick навсегда!  
    Конечно, в мире бизнеса, очень много примеров удачных случайных названий (просто пришло озарение), но некорректные имена могут принести огромные убытки, либо не позволят  полноценно развиваться бизнесу, вплоть до его гибели.
    Фирмы, специализирующиеся на разработке названий работают в России уже достаточно давно и успешно. Ценовая политика их услуг зависит от множества факторов, главными из которых являются: сложность поставленной задачи, возможности бюджета заказчика и, конечно же, уровень компании-исполнителя. Разброс цен на подобные услуги огромен - от 20 000 до 200000 руб.
   Есть и альтернативный вариант выбора имени – обратиться на биржу нейминга. Биржа нейминга – это площадка для взаимовыгодного контакта заказчиков, которым требуются разработка названия или бренда.
    Но мы попробуем самостоятельно назвать свой бизнес.

     С чего нужно начинать?

1. Анализ имен конкурентов, анализ целевой аудитории.   Определить лидера на рынке и какое у него название. Попробуйте распознать концепцию идеи, как она работает с аудиторией.


2. Скомбинировать  множество вариантов. Общие правила очень просты:

1. Предложить максимальное число возможных названий.
2. Классифицировать их по категориям и темам.
3. Отбросить сложные, составные, подражающие конкурентам, непонятные целевой аудитории названия.
4. Проработать вариации (изменения) той или иной темы.

3. Протестировать варианты 


1. Произнесите название.
2. Передайте его по голосовой почте.
3. Пошлите его по электронной почте представителям целевой аудитории для изучения «общественного мнения».
4. Поместите его на визитной карточке, рекламном буклете и других рекламных носителях.
5. Поставьте его в заголовок. «Цепляет» или нет?
6. Найдите другие методики, которым можно доверять.
7. Проверьте, нет ли конфликта с другими зарегистрированными торговыми марками.
8. Проверьте языковые, религиозные, культурные и другие ассоциации, нет ли негативного подтекста.

Посмотрите примеры имен известных фирм, которые были названы среднестатистически, без использования специальных приемов

Adidas — в честь одного из основателей Ади Даслера.
Canon — в честь Kwanon, буддийского бога милосердия. Было изменено на Canon, чтобы избежать протестов религиозных организаций.
Corel — в честь основателя компании Майкла Коупленда (Dr. Michael Cowpland). Расшифровывается COwpland REsearch Laboratory (Исследовательская лабаратория Коупленда).
Honda — имя основателя Soichiro Honda
Kodak — K — любимая буква Джорджа Истмена (George Eastman), основателя компании. Он искал слова, начинающиеся и заканчивающиеся этой замечательной буквой. Тем более, что во всех алфавитах «K» пишется одинаково. В конце концов, было выбрано Кодак, якобы именно такой звук производит фотокамера при съемке.
Suzuki — по имени основателя Michio Suzuki.
                                                                                   Источник подборки имен: blog.kz



Удачи в делах






Комментариев нет:

Отправить комментарий