Практика предпринимателя



Если у Вас нет специального экономического образования, Вы никогда не занимались бизнесом, Вы ничего не понимаете в экономике, финансах, бизнес-процессах,
НЕ ОТЧАИВАЙТЕСЬ,

Я  Вам расскажу, поэтапно, шаг за шагом, как открыть свое дело и начать пока, только работать. Что значит РАБОТАТЬ ИЛИ ЗАРАБАТЫВАТЬ читайте в ранее опубликованных постах.
Почему пока только работать? Для того, чтобы набраться опыта, "набить свои шишки", разобраться в премудростях делопроизводства, овладеть основными навыками ведения бизнеса.

1. Определитесь с основной бизнес-идеей для собственного дела. Прежде чем начать, просчитайте целесообразность идеи. (См. вкладку "Идеи бизнеса")
2. Регистрация индивидуального предпринимателя (делегируйте регистрацию компании-провайдеру) см. пост РАБОТАТЬ ИЛИ ЗАРАБАТЫВАТЬ). Определение систему налогообложения (см.пост "налоги в малом бизнесе")
Стартовые затраты составляют:
государственная пошлина для ИП - 800 рублей
нотариус                                           - 450 рублей
открытие расчетного счета            - 1000 рублей (можно по акции бесплатно)
изготовление печатей                    - 400 рублей (можно без печатей, ИП имеет право)
услуги по регистрации                  - 2000 рублей

 Пока, исполнитель занимается регистрацией Вашего бизнеса, Вы уже действуете дальше. Нельзя терять ни минуты, помните, как только Ваше детище зарегистрировано, оно сразу, с первого дня жизни, будет просить кушать.

Фиксированные налоги  2011 года с одного предпринимателя составляют:

ПФ, 13590, 6 руб в год
ФФОМС, 1091, 16 в год
ФТОМС, 1558,8 в год
Итого: 16240,56 рублей в год
Итого: 1353,4 рублей в месяц
Итого: 45,1 рублей в день


С наемного работника, с фонда оплаты труда

подоходный налог, 13%

ПФ, 26%
ФОМС, ТОМС, 3,1% + 2%
ФСС взносы НС,0,2%
 3. Проведите мониторинг рынка цен, ассортимента, конкурентов, поставщиков. Выявите основных своих конкурентов, узнайте их плюсы и минусы, используйте добытую информацию с пользой.  Для предпринимателей-продавцов в розницу. Определите своих поставщиков, узнайте закупочные цены и соориентируйтесь с розничной наценкой на товар.
4. Определитесь с местом деятельности, магазина, отдела. При заключении договора аренды торгового места, обращайте внимание на то, сколько арендодатель Вам определяет площадь. Если Вы арендуете торговые + подсобные площади, обязательно их разделяйте (оплачивать налог ЕНВД будете только с торговой площади или с места). Внимательно читайте договор, который Вам предлагает Арендодатель, если необходимо оспаривайте. В дальнейшем действуйте только в рамках договора.
    Принимайте нестрандартные решения.
    Если, Вы будете оказывать услуги, начинайте работать в режиме  "Home office". Заработаете денег, снимите офис.
5. Для розничного бизнеса, найдите продавца или торгуйте сами. Чтобы сократить риски - смотрите в оба, сейчас, попадаются очень много непорядочных продавцов. Основные минусы кандидатов: нет городской прописки, нет трудовой, у молодых продавцов (у старшего покаления тоже часто встречается)  с вредными привычками (курение) выпадает до 40% рабочего времени, а соответственно выручки. При подборе кандидата, задавайте провакативные вопросы, например, "На предыдущей работе забирали излишки товара, денег?" Обязательно узнавайте семейное положение, наличие детей. Если дети маленькие, задумывайтесь на случай болезни ребенка, кто с ним будет сидеть, мама, которая у Вас работает или есть другие сиделки в семье.
Ну и конечно, важно, профильное образование кандидата. Поставьте кандидата за прилавок и посмотрите, соответствует ли человек месту и какая у него предполагается производительность труда.
Чтобы сделать правильный выбор, узнайте как можно больше информации о кандидате.
6. Допускайте кандидата к работе только после оформления необходимых документов: личное заявление, приказ о найме сотрудника, трудовой договор, личную карточку Т-2, договор о материальной ответственности. При трудойстройстве на работе, кандидат должен Вам предоставить трудовую книжку, паспорт, инн, пенсионное удостоверение. Трудовую книжку забираете на хранение под роспись. (Если не уверены, что сможете правильно оформить сотрудника, делегируйте обязанности компании-провайдеру)
7. Для проникновения на рынок, установите цены на свои услуги или товар, ниже чем у конкурентов,  на 5-10%. Разработайте свой прейскурант цен.  Когда укрепите свои позиции, восстановите цены, конечно, по Вашему желанию.
8.  Начинайте двигать свой бизнес.
     Разместите объявления на всевозможных бесплатных досках объявлений, бизнес-порталах, интернет-газетах.
     В зависимости от рода деятельности: расклейте объявления, раздайте листовки, по городу или микрорайону, где Вы работаете. Если есть деньги, подайте платные объявления в популярные СМИ и делегируйте обязанности по продвижению, а сами занимайтесь обустройством бизнеса.
9. Будьте всегда на телефоне.
10. Будьте в постоянном поиске клиентов.
11. Развивайте свой ассортимент. 
12. Пострайтесь максимально минимизировать риски
     -неплатежеспособность клиента (взимайте, как минимум 50% предоплаты, ищите другие гаранты)
     - повышение издержек (постоянно держите руку  на пульсе, расчитывайте условные показатели, например уровень издержек
У = издержки/валовый оборот х 100% 
при повышении уровня, принимайте незамедлительные решения - повышение цен, мероприятия по экономии затрат.
    - воровство внутренее (относите ответственность на виновные лица через договора о материальной ответственности)
     -воровство внешнее (охрана, тревожная кнопка, усиленные замки, решетки)
    - снижение объемов деятельности (обязательно мониторьте цены, конкурентов, поставщиков - немедленно реагируйте на изменение, стимулируйте спрос ПОСТОЯННО, проводите акции, выделяйте товары цветом, призывными лозунгами, например "Товар, услуга дня")
    -снижение финансовой устойчивости (Ваши расходы не должны превышать доходов бизнеса, расходуйте в пределах допустимого)
   - инфляция (% инфляции закладывайте в цены)
   - налоговые риски (для оказания услуг, оптовой торговли, при росте объемов деятельности, проводите целесообразность выбранной системы налогообложения, компенсируйте рост налогов другими стратьями расходов).Можно также рассчитывать Уровень налоговой нагрузки
У = налоги/расходов х 100. Динамику показателя отслеживайте ежемесячно.

   -форс-мажорные обстоятельства (воздействие на бизнес неопредолимой силы - прописывайте в клиентских договорах и если есть деньги, страхуйте свою деятельность).

Успехов в делах