Истории успеха известных предпринимателей. МАКДОНАЛДС (McDonalds)




   В данной статье речь пойдет об истории успеха компании McDonalds. Идея, которой удалось покорить мир. Братья Макдональды дали свое имя сети ресторанов, однако, всемирное признание ей принес совершенно другой человек.

Реймонд Крок - основатель сети ресторанов Макдоналдс

Этим человеком являлся Реймонд Крок. На свет Реймонд появился 10 мая 1902 года. Согласно семейной истории, в четырехлетнем возрасте, после обследования френологом, у ребенка выявляется коммерческая шишка больших размеров на затылке. Может быть, именно это и предопределило будущее мальчика. По поддельным документам в пятнадцатилетнем возрасте он добровольцем уходит в армию и после демобилизации начинает осваивать коммерческую деятельность. Тогдашняя ситуация в стране была такой, что даже не имея большого капитала, многие достигали значительных успехов.

Сначала Реймонд занимался реализацией одноразовой посуды, бывшей в то время в диковинку, после этого торговал автоматами для взбивания коктейлей – новшеством, которое совершило «переворот» в пищевой индустрии того времени. Торгуя этими автоматами, Крок проезжает всю Америку. Это изобретение настолько понравилось ему, что впоследствии он покупает у владельцев патента права на дистрибуцию автоматов.

История сети ресторанов McDonalds начинается следующим образом: одно небольшое заведение общепита захотело приобрести у Реймонда 8 автоматов. Крок незамедлительно выезжает в небольшой городок Сан-Бернардино. Владельцами этого небольшого ресторана оказались братья Макдоналды, чье имя в будущем Кроку и «предстояло» прославить на весь мир.

В то время братья Дик и Мак Макдоналды обладали уже достаточным опытом ведения бизнеса. «Опытным путем» была найдена схема работы заведения, «изюминками» которой являлись быстрый сервис, низкие цены и большие объемы продаж. Меню закусочной братьев Макдоналдов состояло всего из 9 позиций: гамбургер, чизбургер, несколько видов освежающих напитков, молоко, кофе, чипсы, пирожки. Впоследствии меню разнообразили картофелем-фри и молочными коктейлями. Как было сказано выше, идея Макдоналдов заключалась в самообслуживании. Для ускорения процесса кухня была оборудована таким образом, чтобы оптимизировать процесс приготовления пищи и достичь максимальной скорости. Вдобавок к этому цены в их заведении были намного ниже, чем у конкурентов.

После открытия нового ресторана Макдоналдов зимой 1948 года стало ясно, что им удалось уловить «дух» послевоенной Америки. Уже через несколько лет прибыль от их бизнеса составляла ежегодно 350 тысяч долларов. Их заведения пользовались популярностью настолько, что иногда в закусочной было не протолкнуться от количества посетителей.

Имя братьев стало известным на всю страну после публикации статьи, описывающей их бизнес, в журнале American Restaurant Magazine, после чего их просто засыпали письмами с просьбами разрешения пользоваться их методами работы.

Именно в этот период они и знакомятся с Реймондом Кроком. Опытный коммивояжер сразу понимает, что отличной идее не хватает размаха. Кроку просто не терпелось в каждом американском городе открыть ресторан, подобный закусочной братьев Макдоналдс. К этому времени его уже не совсем устраивала работа коммивояжера. Свой «бренд» братья Макдоналды отдали во «временное пользование» Кроку за 950 долларов и процент от дохода.
Революционный подход

Первый McDonalds был открыт в городе Дез Плэнз штат Иллинойс. Реймонд Крок создает новую концепцию сервиса в своих ресторанах, которая базируется на качестве, обслуживании и грамотной ценовой политике. Девизом сети ресторанов становится «Качество, сервис, чистота и цены!». В скором времени уже 200 закусочных обслуживали клиентов по всей Америке. Одним из важнейших положений соглашения с рестораторами являлось унифицированное меню: по всей Америке посетители McDonalds должны быть уверены в том, что в любом ресторане сети они получат гамбургер одинаковой величины с одним и теми же ингредиентами. Реймонд Крок самолично инспектировал рестораны сети McDonalds, проверяя точность исполнения данных условий соглашения.

По материалам сайта http://www.myvdele.ru/ Мы в деле 

Удачи в делах 

Комментариев нет:

Отправить комментарий