Налоги в малом бизнесе

   При открытии своего дела, Вы как порядочный гражданин своей страны, предполагаете платить налоги. Да? А как же иначе. Страна у нас большая пребольшая и пополнять государственный бюджет наш с Вами долг!  


   Но, когда мы создаем свой бизнес, мы думаем прежде всего о своем благосостоянии. Мы даже не подозреваем, насколько варварски, налоги  могут сожрать наше будущее. Чтобы не получать обухом по голове, заранее необходимо знать и настроиться на то, что Вы будете отдавать свои кровно заработанные деньги государству, вопрос только сколько?
   Давайте разбираться.
   При регистрации предприятия, налоговая инспекция обязательно запросит у Вас - какую систему налогообложения будете использовать. Так вот будьте осторожны!
   Самые простые системы налогообложения для малого бизнеса - это упрощенная система и налог на вмененный доход. В общепринятую систему даже не суйтесь.
   В упрощенной системе существует два варианта налога - это 6% с доходов и 15% с прибыли (т.е. доходы минус расходы).
   Какой из них надо выбирать. Все зависит от вида деятельности, экономических составляющих.
Если Вы оказываете услуги юридическим лицам и расходная часть у Вас минимальная, тогда не надо морочить себе голову выбирайте налог УСН 6% (в простонароде упрощенка). Ее же можно использовать при оптовой торговле, при условии, что рентабельность произведенного продукта или наценка на товар, приобретенного Вам для перепродажи,  будет не ниже 30%. Если же Вы продаете оптом товары с наценкой ниже 30%, то имеет смысл взять налог УСН 15%, тогда добавиться немного работы по ведению книги расходов, причем документально подтвержденных, но и прибыли у Вас будет больше.
   Но имейте ввиду, что "Хочу возьму 6%, хочу 15%" не получиться. На переход с налога на налог требуется время, письменное заявление в налоговую инспекцию.
   Единый налог на вмененный доход - это обязательный налог при определенных видах деятельности. Например, розничная торговля, оказание бытовых  услуг населению, рекламная деятельность и т.д. Купите обязательно брошюру по Вмененке и внимательно изучите. Он составляет 15% от базовой доходности, увеличенной на ряд повышающих коэффициентов (К1, К2). Базовая же доходность зависит от вида деятельности. Например, розничный магазин платит с квадратных метров, которые он занимает.
   Чтобы предпринимателю встать на учет, как плательщик ЕНВД (в простонародие вмененка), необходимо будет подать заявление в налоговую инспекцию.
   НЕ ЗАБЫВАЙТЕ СДАВАТЬ ДЕКЛАРАЦИИ. По упрощенке 1 раз в год, в срок до 20 апреля, по вмененке 1 раз в квартал, в срок до 20 числа (20 января, 20 апреля, 20 июля, 20 сентября).
    Кстати штраф за непредоставление декларации 1000 рублей. И если, например, Вы закрыли магазин, Вы должны сдавать нулевую отчетность, пока по заявлению, предприятие не снимут с учета, как плательщика ЕНВД.
    Все плюсы и минусы этих налогов я расскажу в следующей статье.

Удачи в делах.
     

Комментариев нет:

Отправить комментарий